Если Вы решите прогуляться по Сент-Луису прямо сейчас, то трудно будет не встретить хотя бы одного человека в одежде с логотипом “Кардиналс”. В Сент-Луисе без этого никуда. 11 титулов Мировой Серии, 19 вымпелов Национальной Лиги — достижения бейсбольной команды из города, где, возможно, любят бейсбол больше всего на свете.

Вы можете вспомнить хоть какое-то кардинальное изменение логотипа “Сент-Луиса”? Простите, но я просто не мог пройти мимо этого каламбура и не сдержался. Ну на самом деле? Нет, конечно, на протяжении всей истории команды логотип несколько раз видоизменялся, но все эти изменения больше похожи на лёгкий косметический ремонт, чем на капитальные преобразования.

В опросе ESPN 2012 года читатели назвали “птичек на бите” самым знаковым (или «иконическим», если переводить дословно) логотипом в бейсболе. В NHL таким стал логотип “Монреаль Канадиенс”, который концептуально не менялся за всю историю. В NFL это первенствовал логотип команды “Чикаго Беарс” (фанаты «Беарс» без обид, но логотип «Цинциннати Редс» передает Вам пламенный привет)

1900-1910

Сент-Луис Браун Стокингс 1888 год

Первый официальный логотип, который связан с “Кардиналс”, как с командой, появился в 1900 году. Команда, известная в те времена, как “Браун Стокингс” (Коричневые Гетры/Чулки или сокращенно “Браунс”), носила три переплетенные буквы “StL” на рукаве и на кепке. В 1899 году “Браунс” добавили к своей основной белой форме щепотку красного цвета. Местная легенда гласит, что именно этот цветовой акцент подарил команде новое название. Энциклопедия “Сент-Луис Кардиналс”, которую создали в 1998 году, приводит такую версию этой локальной байки:

Однажды Уилли МакХейл, спортивный репортер газеты “Сент-Луис Репаблик” услышал, как одна болельщица описала новенький цвет формы “Браунс” как: “прекрасный оттенок кардинала”. Поэтому МакХейл и назвал их “Кардиналс.

Первый логотип «Сент-Луис Кардиналс»

Прозвище, которое дал МакХейл, прижилось достаточно быстро. Газета “Сент-Луис Пост-Диспатч” (в наше время газета называется “Сент-Луис Тудэй”) также упомянула “красный кардинальный оттенок” в 1900 году. Забавный период времени, когда мнение толпы могло сбивать с толку не только владельцев команд, но и журналистов.

Перед вами газета 1900 года, где впервые упоминается название «Кардиналс», а также отмечается выдающаяся форма Сая Янга (уже тогда репортеры начали забывать, что его зовут Дентон).

В конце концов, это было время, когда выбрать имя для профессиональной спортивной команды было гораздо проще, чем в наши дни. Можно было не заморачиваться, а просто назвать команду “Стокингс”: “Браун Стокингс”, “Блю Стокингс”, “Вайт Стокингс”, “Ред Стокингс” (тут и “Редс” и “Бостон”) и “Луивиль Грейс”, которые частично относятся к этому описанию. В общем, все эти команды были названо в честь цвета гетр. На сегодняшний день это выглядит как полное отсутствие фантазии. Но сколько бы мы не ворчали, это уже история.

1922 – 1926

Только в ревущие 20-е годы XX века “Кардиналс” начали ассоциироваться с птицами. Этот логотип можно с легкостью считать первоосновой практически для каждого следующего логотипа “Кардс” во всей их истории. С тех пор эти две птички оставались концептуально нетронутыми, за исключением 1956 года.

В 1922 году бита была черной, а птичек изобразили предельно утрированно. Буква “C” цепляется за биту также, как и сегодня. На униформе также были полоски и окантованные швы, которые приобрели популярность в 1907 года, став неотъемлемой частью бейсбольной одежды на десятилетия вперед.

Роджерс Хорнсби в униформе «Кардс» в начале 1920-х годов

Самое забавное и интригующее, что сувенирная продукция 1926 года снова намекает на дизайн для следующих сезонов. В том же году «Кардиналс» забирают первенство дивизиона и побеждают в Мировой Серии.

1927 – 1928

Логотип «Кардиналс» 1927 года преобразился. Птичка стала больше походить на настоящую и заметно прибавила в весе. Видимо, выиграла соперничество за пропитание у своей соседки с прошлогодней версии логотипа, и поэтому на бите осталось место лишь для одной особи. Это был первый и единственный сезон, в котором на рукаве джерси появляется аббревиатура «ST. L». Название команды не появляется вообще ни на одном атрибуте формы, но вокруг кардинала появляется надпись «World Champions». Наверное, для запугивания.

На настрой команды эти изменения никак не повлияли. Был взят очередной вымпел дивизиона, но в Мировой Серии «Кардс» уступили «Янкис».

1929 – 1948

В 1929 году «Кардиналс» решили, что птичке все-таки грустно одной и вернули ей пару. По сути, был возвращен дизайн, использовавшийся тремя годами ранее.

На протяжении 1930-х годов любовь болельщиков к «Кардиналс» росла. Многие эксперты считают, что этому способствовали регулярные репортажи на радио. В те времена радио было наравне с газетами основным видом СМИ. Именно радио помогло «Сент-Луис Кардиналс» получить широкую популярность и вступить в свою золотую эру в 1940-х, охватывая не только штат Миссури, но и также штаты Иллинойс, Арканзас, Индиана, Айова, Кентукки, Миссисипи, Оклахома и Теннесси. На сегодняшний день в XXI веке радио Сент-Луиса продолжает охватывать эти штаты и достигает 21 млн слушателей. Среди команд MLB это второе по величине радио, которое обладает около 117 филиалами по США.

Эрни Орсатти получает чемпионские перстни за победу в Мировой Серии 1931 года от Комиссионера Судьи Маунтина Лэндиса

В эти годы здорово работала фарм-система команды, которая появилась совсем недавно благодаря Брэнчу Рики. «Кардс» пополнили такие таланты как Стэн Мьюзиэл, Энос Слотер, Уайти Куровски и Уолкер Купер. Менеджер Билли Саутворт до сих пор удерживает самый высокий процент побед среди всех рулевых «Кардс» (.642).

Затем в 1942 году «Кардиналс» обыгрывают «Янкис» в Мировой Серии на «Янки Стэдиум», а в 1944 Сент-Луис единственный раз принимал Мировую Серию без выездных серий. На одном стадионе сыграли две командами из одного города: «Кардиналс» против «Браунс» (будущие «Ориолс»).

В 1946 году консервативная Лига ненадолго обратила свой взгляд на форму из атласа для вечерних игр. «Кардиналс» вовремя осознали все плохие стороны этой новации и быстро попрощались с новым трендом, охватившим Лигу. А идею для униформы «Кардс» продали юношескому бейсбольному клубу «Сент-Луис Муни Лиг».

Газета 1946 года, где упоминается про продажу атласной формы

1949 – 1955

Вальяжное и гламурное время послевоенного процветания США заставило руководство команды задуматься о превращении униформы и логотипа во что-то более элегантное. Логотип «Кардс» 1949 года посадил птиц-близнецов «на диету» и сделал их более реалистичными.

В декабре 1948 года президент команды Роберт Ханеган описал изменения логотипа и формы перед началом сезона в интервью газете «Sporting News»:

«На первый взгляд наша эмблема выглядит также, как и раньше. Но на самом деле мы оживили кардиналов заменили бейсбольную биту на софтбольную, а также упростили шрифт».

Стэн Мьюзиел в форме 1949 года

1956 – 1966

Начало эры «Гасси» Буша — пивного магната, ставшего владельцем «Кардиналс», внесло гораздо больше изменений в логотип «Сент-Луиса». Изображение птицы на бейсбольной бите было заменено на антропоморфного кардинала в роли отбивающего.

Этот логотип появился на рукавах игровых джерси. Первыми такое расположение лого на игровой форме использовали «Чикаго Кабс» в 1932 году.

Этот птенчик получил прозвище «Sluggerbird» — «Птичка-слаггер». Забавно, что многие считают этот логотип одним из самых главных ляпов в истории бейсбольной формы. После активного выражения негативных мнений в сторону «Слаггербёрда» в униформу команды вернулись птички из 1949 года с небольшими изменениями. Тем не менее, до конца эпохи «Гасси» Буша «Птичка-слаггер» использовался как альтернативный логотип на клубных жакетах.

Бита снова стала бейсбольной, поменяв цвет на желтый вместо черного. Буква «C» была немного видоизменена, но сохранила свою нижнюю закорючку, как намек на ретро-стиль.

Образец формы 1964 года

Дизайн логотипа 1960-х годов с кардиналами-близнецами на желтой бейсбольной бите, украшенный выпуклой буквой «С», должен быть знаком современным любителям бейсбола. До сегодняшнего дня он продолжает оставаться концептуальной основной дизайна униформы команды. Альтернативный официальный логотип той эпохи изображал злобного кардинала-питчера. Этот логотип никогда не появлялся на экипировке. Гневный кардинал идеально соответствует стилю середины XX века. Сегодня он выглядит очаровательно винтажно, он был трендом для остальных талисманов и маскотов команд MLB в середине 1950-х.

1967 – 1997

Период с конца 1960-х вплоть до конца 1980-х был серьезной гонкой за большим количеством побед для франчайза «Кардиналс». Две победы в Мировых Сериях и пять побед в Национальной Лиге. Мало кто знает про интерлиговое райвалри между «Кардиналс» и «Роялс» под названием «I-70 Series», которая обозначает автомагистраль между штатами Миссури и Канзас, соединяющую города Канзас-Сити и Сент-Луис. Хоть в Мировой Серии 1985 года «Кардс» проиграли «Роялс», но фанаты с большим теплом вспоминают тот период времени, когда птички были настоящей машиной. Поэтому и неудивительно, что официальный логотип той эпохи — один из самых знаковых.

Логотип 1967 года

Плавный переход с питчера-гопника на более дружелюбного кардинала в кепарике показал, что франшиза стремится изменить свой общий имидж в более положительную сторону, за которым последовало рождение талисмана-маскота команды — Фредберда.

1998 – 2012

Официальный логотип 1998 года полностью отошел от мультяшности и смягчил птичью дерзость в пользу реалистичной птицы.

На самом деле кардинал сжимает бейсбольную биту, а не стоит на ней, что не отражалось с 1930-х годов. На официальной униформе команды по-прежнему изображены птички-близнецы, но на логотипе франчайза изображен только один кардинал. В образце 1998 года клюв кардинала был красным, но позже его заменили на желтый, который идеально сочетается с цветом бейсбольной биты.

Как Вы уже смогли заметить, логотип «Кардиналс» — это буквально сжатый дизайн названия команды. Альтернативные логотипы остались всего лишь вариантами этого официального логотипа с изменением цвета, фона или наложением логотипа на картинку стадиона. Использование единой темы в официальном логотипе означает как консервативность, так и последовательный брендинг в истории франчайза.

2013

Впервые за 80 лет «Кардиналс» надели джерси с названием города, а не бейсбольной команды — «St. Louis». Надпись была вышита на лицевой части джерси, заменив многолетнюю традицию размещения закругленной надписи «Cardinals», а буква «S» вслед за «C» также цепляется за биту. Это случилось, когда остальные 26 команд в MLB ввели третий комплект альтернативной формы. Этот комплект использовался в домашних субботних играх.

Птички на джерси образца 2013 года подверглись небольшим изменениям, которые стали очередным шагом в развитии официального дизайна команды. Швы стали более детализированы и заметны, бейсбольная бита стала более объемной. Птичьи глазки стали более четкими, а перья — более пышными.

В заключение хотелось бы сказать, что сохранение руководством «Кардиналс» единого концепта и идеологии развития позволило логотипу команды по праву стать культовым. У него легендарное прошлое, отчетливая визуальная эволюция и, в дополнение ко всему, история великих игроков и громких побед.