Вы, наверное, знаете, что история «Доджерс», началась еще в 1883 году в Нью-Йорке, а если быть точнее, то в одном из самых крупных его районов под названием Бруклин. Изначально Бруклин был голландской деревней под названием Брёкелен, располагавшейся на острове Лонг-Айленд. Но в 1664 году англичане завоевали Новые Нидерланды и Бруклин стал частью огромного Нью-Йорка.

Именно Бруклин помог сделать бейсбол коммерческим, серия из трех игр возникла тоже именно здесь, а также два специально построенных стадиона под это дело устроили капитализацию и эволюцию бейсбола, как профессионального спорта в целом. До 1869 года в бейсбол в Бруклине продолжали играть на любительском уровне.

Команда известная в настоящее время как «Доджерс» была создана в 1883 году риелтором и заодно магнатом недвижимости Чарльзом Бирном, который убедил своего шурина Джозефа Дойла и владельца казино Фердинанда Абеля заняться этой затеей вместе с ним. В свой первый сезон «Grays» или «Серенькие», потому что были прозваны так репортерами, играли на минорном уровне в Интернациональной Лиге. Дойл стал первым менеджером команды и в первый сезон удалось собрать около семи тысяч фанатов на трибунах. Другие команды из города потихоньку распадались, а лучшие игроки переходили в «Грейс», за которым последовало приглашение в Американскую Ассоциацию. Но мы здесь все-таки говорим про историю названия, а не историю команды.

Вы можете не знать, что одно из самых первых названий бейсбольной команды выглядело как «Trolley Dodgers». Аккуратно, лучше не гуглить, мы попробовали сделать это за Вас, получилось — «Троллейбуты» 😉

«Trolley» — означает вагонетку или как раз тот самый единственный вагончик, который можно назвать трамваем (не путать с фуникулером и троллейбусом). Уворачиваться от этих самых трамваев, было одним из самых рутинных действий жителей Бруклина. Они в прямом смысле уворачивались, нарушая всевозможные правила дорожного движения. Вот, что упоминает судья Джозеф П. Салливан в журнале «Urban Tecnhology»:

«Сегодня, электрический трамвай — это объект ностальгической привязанности. Многим нравится видеть, как по улице проезжают старые автомобили. Так было не всегда. В 1890-е годы трамваи пугали многих жителей Нью-Йорка. Электрический трамвай был значительно быстрее, чем конное такси, и поэтому он стал символом хаотичной, современной, городской жизни»

Есть маленькая неопределенность — когда именно бейсбольная команда стала называться «Троллей Доджерс» (До этого были «Bridegrooms» — «Женихи»). Восхитительная история в блоге «Ранний спорт и история поп-культуры» датирует появление этого названия в мае 1895 года.

The National Historical Railway Society sponsored a trolley car tour in Brooklyn, N.Y., Oct. 13, 1940 after it learned the lines were to be motorized. (AP Photo)

Смена названия как раз соответствует росту смертельных исходов из-за введения трамваев. Он пишет, что «люди не осматривались на дороге прежде чем переходить улицу». Грубо говоря — они были невнимательны и привыкли реагировать на звуки кучеров и визжание лошадей. Но когда начало XX века потихоньку прощалось с XIX, то нововведения несли за собой большое количество смертей: 8 людей задавили в 1892, затем 51 в 1893 и 34 человека погибли в 1894. К апрелю 1895 года от трамваев погибло около 107 человек и около 450 человек получили травмы.

С тех пор бруклинский трамвай стал синонимом случайной смерти. Американский путешественник и исследователь Арктики Роберт Пири сказал, что считает бруклинский трамвай не менее опасным, чем арктическую экспедицию. Владелец ресторана в Йеллоустоунском Парке сказал своим гостям, что покинул Бруклин и сбежал на Запад после того, как трамвай убил его семью…

В конце концов, команда как и владелец ресторана Йеллоустоунского ресторана, покинула Бруклин, но сохранила свою историю под новым названием — «Лос-Анджелес Доджерс».