Baserunner — игрок атаки, который находится на базе или перемещается между ними. Отбивающий, который бросает биту и стремится занять базу — становится бейсраннером.

Цель бейсраннера — передвигаться от базы к базе для того, чтобы достигнуть домашней базы, заработав своей команде игровое очко — ран. Бейсраннер обязан соблюдать последовательность перемещения между базами в строгом порядке против часовой стрелки: дом-первая-вторая-третья-дом (home plate — 1B — 2B — 3B — home plate).

Отбивающий становится бейсраннером, когда:

  • он отбивает мяч в фэйр-зону и не совершается пут-аут;
  • он отбивает мяч и происходит «выбор полевого игрока»;
  • оборонительная команда совершает ошибку и он успевает занять базу;
  • если он получает страйкаут, но кэтчер не смог его зафиксировать и отбивающий пробует занять первую базу;
  • он получает уок;
  • он получает хит бай питч;
  • игрок обороны (обычно кэтчер) совершает блокировку.

Ситуации, при которых бейсраннер выводится из игры, когда:

  • он забегает в дом и зарабатывает ран;
  • его выбивают в аут;
  • при двух аутах выбивают в аут другого партнера по атаке и иннинг заканчивается;
  • с его стороны происходит блокировка в игру обороны.

Когда питчер бросает мяч, то у бейсраннера есть два способа занять следующую базу:

  1. Опасный способ — украсть базу, рискуя получить аут.
  2. Безопасный способ — дождаться хита или уокаили любого другого действия отбивающего, чтобы без угрозы передвигаться к следующей базе.

Бейсраннер, который касается базы — не может быть выведен из игры (аналогия детской игры — «я в домике»). Бейсраннеры могут попытаться продвинуться от базы к базе на любом мяче, попавшем в фейр-зону. Когда мяч выбивается в воздух и команда обороны ловит мяч до того, как мяч попадет в фейр-зону, то бейсраннер должен вернуться и коснуться предыдущей базы, которую он занимал до начала розыгрыша.

Бейсраннеры могут попытаться продвинуться в любое время, пока мяч «жив», даже до или во время подачи питчера. Кэтчер или питчер часто пытаются предотвратить намерения бейсраннера украсть базу и бросают тому полевому филдеру, который ближе всего находится к бейсраннеру и занятой им базы. Эта попытка под названием пик-офф, как правило, чаще бывает неудачной, но она несет более психологический характер, дав понять раннеру, что за ним пристально следят и могут поймать, выбив в аут. Если в такой ситуации бейсраннера выбивают в аут, то это называется реализация попытки пик-офф. Если бейсраннера ловят на неудачной попытке кражи базы у неё, то это называется caught stealing. Удачная попытка захвата следующей базы называется украденная база. При упущенном мяче и вайлд-питче бейсраннер может продвигаться по базам. Иногда команда обороны игнорирует бейсраннера, который пытается украсть базу. В этом случае бейсраннеру не засчитывают кражу базы.

Бейсраннера можно отличить от других игроков по следующим элементам экипировки:

  • отсутствие биты и ловушки;
  • наличие шлема — всегда;
  • наличие специальной защитной перчатки.