В данном материале мы объясним основные правила бейсбола — вы начнете понимать, что происходит на поле во время матча. В бейсболе есть множество правил и нюансов, которые объясняют частные и редкие ситуации — в этом тексте их не будет. Поехали.

Смысл игры, команды, иннинги и размер поля

Бейсбол — это спортивная игра между двумя командами. Задача каждой — переиграть соперника, заработав больше ранов (очков). Ран — это когда игрок атакующей команды пробегает по всем базам и возвращается в дом. Один игрок прибежал в дом — одно очко атакующей команде. Задача команды обороны — выводить атакующих игроков в аут, не давая им достичь следующей базы.

Игровой интервал футбольного матча делится на два тайма по 45 минут, хоккей разделен на три периода по 20 минут, баскетбол и американский футбол — на четверти. Бейсбольный матч тоже имеет свою структуру и состоит из девяти иннингов, не ограниченных по времени. Полный матч редко длится меньше трех часов. Каждый иннинг делится на две части: верхняя и нижняя. В верхней части иннинга домашняя команда обороняется, а по завершению половины иннинга выходит в атаку. Половина иннинга заканчивается, когда играющая в обороне команда выводит трех игроков атаки в аут. Подробнее об этом позже.

В обороняющейся команде девять игроков, которые располагаются по всему полю. Питчер (P), кэтчер (C), первый бейсмен (1B), второй бейсмен (2B), третий бейсмен (3B), шортстоп (SS) и три аутфилдера(OF) (левый — LF, центральный — CF, правый- RF). Задача обороны — не дать команде соперника набрать раны.

Расположение полевых игроков на поле

Каждый игрок играет на своей позиции и располагается на поле в зависимости от неё. Первый бейсмен находится около первой базы, аутфилдеры играют глубоко в поле, а питчер — на питчерской горке, которая расположена внутри бейсбольного квадрата.

Внутри бейсбольного квадрата расположены базы: домашняя, первая, вторая, третья. Базы пронумерованы против часовой стрелки. 

Бейсбольное поле поделено на три части:

  1. Инфилд — также известен, как бейсбольный квадрат. Или ромб.
  2. Аутфилд — игровая часть поля которая расположена за пределами инфилда.
  3. Фол-территория — зона за фол-линией, которая отделяет зону в которую отбивающий может результативно выбивать мяч.

Главный аспект игры — дуэль отбивающего (игрок атаки) и питчера (игрок обороны). Задача отбивающего — попасть по мячу, чтобы он полетел внутрь поля, не пересекая отметки фол-линии и коснулся зачетной зоны при этом, оставаясь внутри зачетной зоны. Зачетной зоной считается абсолютно все игровое поле, когда мяч касается земли до того момента, как его поймает в перчатку игрок обороны. Задача питчера — бросать мяч в страйковую зону и выбивать отбивающих в аут.

Страйковая зона

Вот тут и начинается самое интересное. На экране телевизора вы увидите белый прямоугольник, в который целится питчер — он, конечно же, нарисован компьютерной графикой. Этот прямоугольник называется страйковой зоной. У каждого отбивающего страйковая зона своя — от колен до грудной клетки шириной в домашнюю пластину. Стандартов и рамок единых — нет. Есть только антропометрические данные каждого отбивающего.

Откройте для себя очарование точности и стиля с нашими replica hubolt часы, олицетворяющие роскошь по доступной цене.

Визуализирует страйковую зону специально обученный человек — ампайер (судья), в черной униформе.

Помимо основного счета матча в дуэли питчера и отбивающего присутствует свой специальный счет, который определяет либо победу питчера в дуэли, либо победу отбивающего.

Счет в доме 1-2. Сначала отражается количество боллов (1), а затем отражается количество страйков (2).

Счет в дуэли питчера и отбивающего делится на страйки и боллы:

Страйк — очко в пользу питчера, когда отбивающий не взмахивает битой на подачу, которая летит в страйковую зону.

Также страйк засчитывается, когда питчер не попадает в зону, но отбивающий взмахивает битой и промахивается.

Болл -очко в пользу отбивающего, когда питчер бросает мяч мимо страйковой зоны и отбивающий не совершает взмах битой.

Если питчер бросает четыре болла (как на видео выше), то отбивающий вознаграждается проходом на первую базу (walk) за свою дисциплину и зоркий глаз, что не позволило питчеру ввести его в заблуждение. Питчер может специально бросать мячи мимо страйковой зоны, чтобы отбивающий делал взмахи, которые будут считаться страйками.

Если питчер набирает три страйка, то отбивающий получает страйкаут и покидает бэттерский бокс, что сопровождается фирменным кунг-фу жестом от ампайера:

Если отбивающий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (за ту самую фол-линию), то очко идет в пользу питчера и засчитывается страйк. Так называемый счет в доме может дойти до 3-2: три болла и два страйка. 3-2 еще назвают «полным счетом»: каждый следующий шаг — либо аут, либо занятая база, то есть прогресс в атаке. Есть еще третья ситуация, которая продолжает атаку: фол-бол, мяч, которого касается отбивающий, но он улетает за фол-линию.

Фол-бол

В трансляции и во всех возможных графиках подачи красного цвета обозначают страйк, а зеленые — болл:

Три страйка — страйкаут.
Четыре болла — walk — пробежка.

Атакующие действия

Главная задача отбивающего — занять базу. В лучшем случае — пробежать сразу на вторую или третью базу, а в идеальном — отправить мяч на трибуны, выбив хоумран, и беспрепятственно забежать в дом, принеся своей команде до четырех очков разом. Но обо всем по порядку.

Отбить мяч, то есть сделать хит, — это минимальный результат отбивающего. Мяч необходимо отбить таким образом, чтобы он коснулся зачетной зоны. Зачетная зона — это все поле, которое, как вы уже узнали чуть ранее отделена фол-линией. Мячи, которые улетают и приземляются за внешней нашей красной линии — вне зачетной зоны.

Отбивающий становится бейсраннером, то есть бегущим игроком, когда отбивает мяч независимо от того, коснулся он зачетной зоны или нет. Игрок продолжает бежать. Его главная задача — занять базу до того момента, как игроки обороны выбьют его в аут — здесь можно подробнее прочитать. вот примеры того, как игрок атаки занимает базу, а мяч — касается зачетной зоны:

После отбивания в игру вступают игроки обороны, их задача — не допустить занятия базы отбивающим или, если уже страшное случилось и мяч коснулся зачетной зоны, то минимизировать длину забега отбивающего, чтобы он остался максимально далеко от домашней базы. В лучшем случае, чтобы отбивающий достиг лишь первой базы.

Как выбить в аут отбивающего?

Если мяч находится в полете, то его достаточно поймать и зафиксировать в ловушке любому игроку обороны. Это один из базовых видов аута — flyout.

Если отбивающий выбивает мяч и он катится внутри бейсбольного квадрата, то теперь отбивающему придется проявить все свои скоростные таланты. Если защита доставит мяч на первую базу раньше, чем ее коснется нога отбивающего, это тоже аутgroundout. При этом игрок команды защиты, который ловит мяч, обязательно должен касаться базы, чтобы аут был засчитан.

Помимо этого, игроки обороны могут просто с мячом в ловушке коснуться бейсраннера и тем самым, выбив его в аут. Такой прием называется tag, осаливание.

В бейсболе разрешен один хитрый способ занимать следующую базу — ее можно украсть. Но этот трюк не всегда проходит, и игроков можно нейтрализовать при такой попытке выбив в аут.

Набор очков

Существует несколько способов набора бейсбольных очков — ранов. Один игрок эквивалентен одному рану. То есть сколько игроков забегает в дом — столько ранов и засчитывается. Команда атаки может потихоньку выгрызать по одной базе каждым отбивающим в формате карусели, либо игроку может повезти отправить мяч на трибуну, выбив хоумран -самый зрелищный, простой и одновременно самый сложный способ помочь команде набрать очки.

В данном видео «Нью-Йорк Янкис» уступают «Хьюстон Астрос» со счетом 0-4. Игрок «Янкис» Глейбер Торрес выбивает хоумран при пустых базах и тем самым зарабатывает для «Нью-Йорка» один ран, а счет становится 1-4.

Раны можно набирать не только с помощью хоумранов, но и с помощью специального приема — бант:

В данном видео отбивающий совершает хит в форме банта, успевает добежать до первой базы раньше, чем его выбьют в аут. Но помимо этого, он помог забежать бейсраннеру на третьей базе в дом. Так что счет в матче между Сиэтлом и Канзасом сравнялся — 5-5.

Максимальное количество ранов, которое может набрать отбивающий за выход на биту — 4. Все три базы заняты, и отбивающий при этом направил мяч на трибуны. Такой хоумран называется grand-slam:

Игроки «Атланты» заняли все базы, счет 1-0, отбивающий «Атланты» отправляет мяч на трибуны и помогает своей команде заработать четыре рана: очко за себя, за парня на первой, за парня на второй ,а также за парня на третьей базе. Счет 5-0.

Регулярный сезон

Вся красота бейсбола в том, что не нужно ждать пятницы или выходных, чтобы наконец-то отдохнуть и посмотреть любимый матч. Каждая из 30 команд проводит 162 игры в регулярном сезоне. Играют почти каждый день — с конца марта по ноябрь. А если вам и этого мало, то зимой можно смотреть Австралию или Доминикану.

В бейсболе практически нет ничьих, что добавляет дополнительной уникальности. Либо победа либо поражение. Третьего не дано.