В данном материале мы объясним основные правила бейсбола — вы начнете понимать, что происходит на поле во время матча. В бейсболе есть множество правил и нюансов, которые объясняют частные и редкие ситуации — в этом тексте их не будет. Поехали.
Смысл игры, команды, иннинги и размер поля
Бейсбол — это спортивная игра между двумя командами. Задача каждой — переиграть соперника, заработав больше ранов (очков). Ран — это когда игрок атакующей команды пробегает по всем базам и возвращается в дом. Один игрок прибежал в дом — одно очко атакующей команде. Задача команды обороны — выводить атакующих игроков в аут, не давая им достичь следующей базы.
Игровой интервал футбольного матча делится на два тайма по 45 минут, хоккей разделен на три периода по 20 минут, баскетбол и американский футбол — на четверти. Бейсбольный матч тоже имеет свою структуру и состоит из девяти иннингов, не ограниченных по времени. Полный матч редко длится меньше трех часов. Каждый иннинг делится на две части: верхняя и нижняя. В верхней части иннинга домашняя команда обороняется, а по завершению половины иннинга выходит в атаку. Половина иннинга заканчивается, когда играющая в обороне команда выводит трех игроков атаки в аут. Подробнее об этом позже.
В обороняющейся команде девять игроков, которые располагаются по всему полю. Питчер (P), кэтчер (C), первый бейсмен (1B), второй бейсмен (2B), третий бейсмен (3B), шортстоп (SS) и три аутфилдера(OF) (левый — LF, центральный — CF, правый- RF). Задача обороны — не дать команде соперника набрать раны.
Каждый игрок играет на своей позиции и располагается на поле в зависимости от неё. Первый бейсмен находится около первой базы, аутфилдеры играют глубоко в поле, а питчер — на питчерской горке, которая расположена внутри бейсбольного квадрата.
Внутри бейсбольного квадрата расположены базы: домашняя, первая, вторая, третья. Базы пронумерованы против часовой стрелки.
Бейсбольное поле поделено на три части:
- Инфилд — также известен, как бейсбольный квадрат. Или ромб.
- Аутфилд — игровая часть поля которая расположена за пределами инфилда.
- Фол-территория — зона за фол-линией, которая отделяет зону в которую отбивающий может результативно выбивать мяч.
Главный аспект игры — дуэль отбивающего (игрок атаки) и питчера (игрок обороны). Задача отбивающего — попасть по мячу, чтобы он полетел внутрь поля, не пересекая отметки фол-линии и коснулся зачетной зоны при этом, оставаясь внутри зачетной зоны. Зачетной зоной считается абсолютно все игровое поле, когда мяч касается земли до того момента, как его поймает в перчатку игрок обороны. Задача питчера — бросать мяч в страйковую зону и выбивать отбивающих в аут.
Страйковая зона
Вот тут и начинается самое интересное. На экране телевизора вы увидите белый прямоугольник, в который целится питчер — он, конечно же, нарисован компьютерной графикой. Этот прямоугольник называется страйковой зоной. У каждого отбивающего страйковая зона своя — от колен до грудной клетки шириной в домашнюю пластину. Стандартов и рамок единых — нет. Есть только антропометрические данные каждого отбивающего.
Откройте для себя очарование точности и стиля с нашими replica hubolt часы, олицетворяющие роскошь по доступной цене.
Визуализирует страйковую зону специально обученный человек — ампайер (судья), в черной униформе.
Помимо основного счета матча в дуэли питчера и отбивающего присутствует свой специальный счет, который определяет либо победу питчера в дуэли, либо победу отбивающего.
Счет в дуэли питчера и отбивающего делится на страйки и боллы:
Страйк — очко в пользу питчера, когда отбивающий не взмахивает битой на подачу, которая летит в страйковую зону.
Также страйк засчитывается, когда питчер не попадает в зону, но отбивающий взмахивает битой и промахивается.
Болл -очко в пользу отбивающего, когда питчер бросает мяч мимо страйковой зоны и отбивающий не совершает взмах битой.
Если питчер бросает четыре болла (как на видео выше), то отбивающий вознаграждается проходом на первую базу (walk) за свою дисциплину и зоркий глаз, что не позволило питчеру ввести его в заблуждение. Питчер может специально бросать мячи мимо страйковой зоны, чтобы отбивающий делал взмахи, которые будут считаться страйками.
Если питчер набирает три страйка, то отбивающий получает страйкаут и покидает бэттерский бокс, что сопровождается фирменным кунг-фу жестом от ампайера:
Если отбивающий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (за ту самую фол-линию), то очко идет в пользу питчера и засчитывается страйк. Так называемый счет в доме может дойти до 3-2: три болла и два страйка. 3-2 еще назвают «полным счетом»: каждый следующий шаг — либо аут, либо занятая база, то есть прогресс в атаке. Есть еще третья ситуация, которая продолжает атаку: фол-бол, мяч, которого касается отбивающий, но он улетает за фол-линию.
В трансляции и во всех возможных графиках подачи красного цвета обозначают страйк, а зеленые — болл:
Атакующие действия
Главная задача отбивающего — занять базу. В лучшем случае — пробежать сразу на вторую или третью базу, а в идеальном — отправить мяч на трибуны, выбив хоумран, и беспрепятственно забежать в дом, принеся своей команде до четырех очков разом. Но обо всем по порядку.
Отбить мяч, то есть сделать хит, — это минимальный результат отбивающего. Мяч необходимо отбить таким образом, чтобы он коснулся зачетной зоны. Зачетная зона — это все поле, которое, как вы уже узнали чуть ранее отделена фол-линией. Мячи, которые улетают и приземляются за внешней нашей красной линии — вне зачетной зоны.
Отбивающий становится бейсраннером, то есть бегущим игроком, когда отбивает мяч независимо от того, коснулся он зачетной зоны или нет. Игрок продолжает бежать. Его главная задача — занять базу до того момента, как игроки обороны выбьют его в аут — здесь можно подробнее прочитать. вот примеры того, как игрок атаки занимает базу, а мяч — касается зачетной зоны:
После отбивания в игру вступают игроки обороны, их задача — не допустить занятия базы отбивающим или, если уже страшное случилось и мяч коснулся зачетной зоны, то минимизировать длину забега отбивающего, чтобы он остался максимально далеко от домашней базы. В лучшем случае, чтобы отбивающий достиг лишь первой базы.
Как выбить в аут отбивающего?
Если мяч находится в полете, то его достаточно поймать и зафиксировать в ловушке любому игроку обороны. Это один из базовых видов аута — flyout.
Если отбивающий выбивает мяч и он катится внутри бейсбольного квадрата, то теперь отбивающему придется проявить все свои скоростные таланты. Если защита доставит мяч на первую базу раньше, чем ее коснется нога отбивающего, это тоже аут — groundout. При этом игрок команды защиты, который ловит мяч, обязательно должен касаться базы, чтобы аут был засчитан.
Помимо этого, игроки обороны могут просто с мячом в ловушке коснуться бейсраннера и тем самым, выбив его в аут. Такой прием называется tag, осаливание.
В бейсболе разрешен один хитрый способ занимать следующую базу — ее можно украсть. Но этот трюк не всегда проходит, и игроков можно нейтрализовать при такой попытке выбив в аут.
Набор очков
Существует несколько способов набора бейсбольных очков — ранов. Один игрок эквивалентен одному рану. То есть сколько игроков забегает в дом — столько ранов и засчитывается. Команда атаки может потихоньку выгрызать по одной базе каждым отбивающим в формате карусели, либо игроку может повезти отправить мяч на трибуну, выбив хоумран -самый зрелищный, простой и одновременно самый сложный способ помочь команде набрать очки.
В данном видео «Нью-Йорк Янкис» уступают «Хьюстон Астрос» со счетом 0-4. Игрок «Янкис» Глейбер Торрес выбивает хоумран при пустых базах и тем самым зарабатывает для «Нью-Йорка» один ран, а счет становится 1-4.
Раны можно набирать не только с помощью хоумранов, но и с помощью специального приема — бант:
В данном видео отбивающий совершает хит в форме банта, успевает добежать до первой базы раньше, чем его выбьют в аут. Но помимо этого, он помог забежать бейсраннеру на третьей базе в дом. Так что счет в матче между Сиэтлом и Канзасом сравнялся — 5-5.
Максимальное количество ранов, которое может набрать отбивающий за выход на биту — 4. Все три базы заняты, и отбивающий при этом направил мяч на трибуны. Такой хоумран называется grand-slam:
Игроки «Атланты» заняли все базы, счет 1-0, отбивающий «Атланты» отправляет мяч на трибуны и помогает своей команде заработать четыре рана: очко за себя, за парня на первой, за парня на второй ,а также за парня на третьей базе. Счет 5-0.
Регулярный сезон
Вся красота бейсбола в том, что не нужно ждать пятницы или выходных, чтобы наконец-то отдохнуть и посмотреть любимый матч. Каждая из 30 команд проводит 162 игры в регулярном сезоне. Играют почти каждый день — с конца марта по ноябрь. А если вам и этого мало, то зимой можно смотреть Австралию или Доминикану.
В бейсболе практически нет ничьих, что добавляет дополнительной уникальности. Либо победа либо поражение. Третьего не дано.
Обязательно к прочтению!!!